Вас пригласили на собеседование...Вы долго искали работу, разослали резюме куда только можно... И вот этот день настал - вам позвонили и назначили время встречи!!! Сколько эмоций: радость, нетерпение... и в тоже время страх. Страх того, что вы не понравитесь, не сможете ответить на задаваемые вопросы... Боитесь чересчур разволноваться, ударить в грязь лицом... Чтобы всего этого не случилось, к собеседованию нужно подойти со всей ответственностью и заранее к нему подготовиться.

Прежде всего, необходимо побольше узнать о той компании, в которую вы собираетесь пойти на собеседование. Для вас будут полезными сведения о том, чем занимается компания, какую продукцию или услуги какого характера предоставляет, её позиции на рынке, величина штата, государственная компания или частная. Просмотрите обзор прессы и поищите в интернете необходимую вам информацию. Как раз узнаете, много ли пишут о данной компании. Все полученные сведения запоминайте и на собеседовании старайтесь их вплетать в общее течение разговора. Так вы проявите свою заинтересованность в работе, а работодатель увидит в вас внимательного, грамотного и компетентного специалиста. Но не переусердствуйте, не нужно петь дифирамбы, расхваливающие компанию - этим вы только испортите дело. Делайте всё ненавязчиво.

Вторым шагом должна стать самоподготовка. Вам необходимо будет составить о себе небольшой рассказ с учётом той вакансии, на которую вы претендуете. Учтите, вам нужно будет отвечать на многие вопросы, которые могут быть и коварными.
Вспомните яркие эпизоды вашей прошлой профессиональной жизни. Будущих работодателей однозначно будут интересовать конкретные примеры того, как вы ведёте себя в тех или иных реальных ситуациях. Возможно, вас попросят рассказать и о неудачах - это совершенно нормально. Но ответ на каждый из вопросов не нужно затягивать, две-три минуты вполне хватит для того, чтобы повествование было чётким, без множества никому не нужных деталей. Акцентируйте внимание на своих профессиональных навыках, говорите о том, чему научились, о той пользе, которую вы, несомненно, оказали, работая на прежнем месте.

Также составьте в голове список вопросов, которые вы хотели бы задать будущему работодателю на собеседовании. Заранее нужно узнать о перечне ваших профессиональных обязанностей, о порядке оформления на работу, будет ли установлен испытательный и срок и на какой период, поинтересуйтесь размером зарплаты, наличием соцпакета, графиком работы... Можете даже записать все эти вопросы на бумагу, чтобы ничего не забыть и не упустить.

К собеседованию подготовьте все необходимые документы. Уточните у работодателя, что именно нужно взять с собой. Некоторые требуют только паспорт, иные же - полный комплект документов, включающий в себя паспорт, резюме, трудовую книжку, диплом, рекомендательные письма, портфолио.

Очень важна одежда, в которой вас в первый раз увидят на будущей работе. Ведь всем известно, что встречают-то как раз по одёжке... Поэтому уделите своему внешнему облику побольше внимания. Учитывайте особенности и характер работы компании. Ведь если придти в кроссовках и спортивных штанах устраиваться на работу, скажем, в банк, то понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет.

Позаботьтесь о причёске и маникюре. Никаких излишеств. Всё строго и со вкусом.
Вы должны заранее знать о том, как добраться до места собеседования, а не надеяться на то, что всё выясните по дороге. Рассчитайте время на дорогу, ведь вы должны быть на месте хотя бы минут за 15 до начала собеседования. Пунктуальность - очень важный показатель. Если же вы по какой-то причине всё же опаздываете, обязательно позвоните и предупредите!

На время собеседования выключите звук вашего сотового телефона. Ни одному работодателю не понравится, если ваш разговор прервётся громким звонком.

Чтобы эмоционально настроиться на собеседования почитайте рассказы тех людей, кто уже прошёл через все тернии поиска работы, например, на блогах или форумах. Реальные истории и советы, наверняка, если уж не помогут, то хотя бы настроят на нужную волну. Зачастую люди дают весьма дельные советы.
И под конец несколько простых, но важных советов.

Никакого алкоголя, даже в малых дозах, накануне собеседования быть не должно. Стресс вы этим всё равно не снимете, а вот концентрация внимания наверняка пострадает, не говоря уже о головной боли и "послеалкогольном" запахе, если вдруг переборщите с "расслаблением".

Не пейте перед собеседование много жидкости, будь то чай, кофе или минеральная вода, чтобы в разгар вашего с работодателем разговора не мучиться мыслью о туалете.

Хорошо выспитесь. Здоровый продолжительный сон подарит вам бодрость духа и уверенность в себе и своих силах.
Помните, собеседование - это всего лишь собеседование. На нём свет клином не сходится. Вы просто идёте на деловую встречу с тем человеком, с кем вам, возможно, предстоит в будущем работать. И это, опять же, всего лишь человек, бояться его не стоит. В конечном итоге возможные ведь только два варианта. Либо вы получите новую интересную работу, либо нет, но при этом приобретёте бесценный опыт, который обязательно поможет вам на следующем собеседовании. И тогда вам обязательно повезёт!

You have no rights to post comments

Комментарии  

0 # Михалыч 06.06.2010 02:12
Улыбнуло...:)
По опыту:
1. Перед собеседованием не злоупотребляйте пару дней.

2. Постарайтесь узнать о фирме в которую Вы устраиваетесь. Самое лучшее - у ее работников. Способов - море...) Спиртное - приветствуется весьма.

3.Мобилу, действительно, выключите. Полчаса вне сети ничего не решат, но не будут отвлекать ни Вас, ни кадровика.

4. Кто кадровик? Мужчина или женщина? Какой возраст? Все влияет...:)
Особо не гнитесь. Будете гнуться - скорее всего обломитесь. Это не означает, что надо делать пальцы веером, типа, "я, самый основной".

И - последнее. Если, фирма стабильная и успешная - шансов в нее попасть крайне мало. Ваканты расхватываются через знакомых практически мгновенно.

Если, Вам поют сладкие песТни об успехах фирмы и Абалденных перспективах - лучше свалить, ибо, скорее всего это, только песТни.

Хорошее дело - производственны е фирмы. Если Вас устраивает стабильность и небольшой доход.

А, ваПще! Как Вы себя оцениваете, так и устроитесь...:)